История и логотип

Логотип древнегреческое слово содержащее в себе слова «logos» — «слово» либо «речь» и «typos» — «отпечаток» в основе логотипа лежит образ изображаемого объекта, и мысль заложенная в процессе изображения, подпись словом.

Родителями логотипов являются пиктограммы, тотемы, упрощенные изображения, иероглифы, эмблемы призванные дать понимание о изображенном при одном лишь взгляде, основой для изображений послужили образы возникающие в процессе восприятия объектов. Такие образы возникали еще у древнего человека при виде следов оставляемых животными, образов растений грибов и т.д. Это помогало в выживании и давало мощный толчек к определенным действиям связанным с этим образом. В этапе эволюции человека образы закреплялись, вырабатывались четкие образцы в виде тотемов, амулетов которые выполняли охранительную функцию, помощь в исцелении болезней, приносили удачу а также являлись образом для веры, воображения, понимания. Эти образы во времена древнего Египта, Майя стали методом письменного общения в виде иероглифов, клинописи. Во времена античности логотип становится знаком принадлежности – эмблемой. Отличительные знаки были на военных доспехах, личных вещах их имели цари, герои, воины. Эмблемы стали прообразом наследственных гербов используемых в средних веках. Отличительные символы стали использоваться на печатях для заверения документов.

Возникновение логотипа как рекламного продукта в начале 19 было связанно с подъемом волны производства, она привела к росту обьема производимой продукции, росту конкуренции как в середней так и крупной промышленности. К середине 19 века логотипом называли клише, которое не нужно набирать. Названия продуктов, заголовок газет.

 

Одним из первых первых и известных в данное время был логотип Prudential Insurance — символ скалы Гибралтара созданный в 1896 году.

Prudential

 

Современная интерпретация Prudential

New Prudential

 

1910 год создан логотип с изображающий собаку Nipper, сидящую напротив граммофона и слоган «Голос Его Хозяина».

Nipper logo

 

Современная интерпретация магазин HMV

Hmv new

 

В этот период торговыемарки стали необходимой альтернативой безликим товарам с сомнительной репутацией. Промышленность выпускала безликую продукцию без собственного имени, товары выкупались для перепродажи в лавки и магазины. Промышленности это небыло выгодно, товар не отличался от конкурентного , правила задавали оптовики. Именно тогда начинается эра современного понимания логотипа как ключевого элемента фирменного стиля, позволяющего отличать товары и услуги от конкурентных.

Один комментарий

  1. Roseanna says:

    Nonhitg I could say would give you undue credit for this story.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru